Verification: 7edbe6d24f43aa13
Новости из сферы науки, образования и медицины

«Спорттех» (сокращение от «спортивные технологии») представляет собой рынок решений, основанных на цифровых технологиях, которые применяются в сфере спорта и здорового образа жизни

«Спорттех» (сокращение от «спортивные технологии»)

представляет собой рынок решений, основанных на цифровых технологиях, которые применяются в сфере спорта и здорового образа жизни. Экспертами выделяются

следующие ключевые сегменты рынка спорттех:

1) мониторинг физической активности и отслеживание спортивных результатов;

2) решения для зрительского опыта и контент;

3) организация и управление в спортивной сфере.


Сегмент зрительского опыта и контента получил наибольшее развитие на мировом уровне, при этом в России основной фокус проектов направлен на физическую активность и спортивные результаты, а также организацию и управление. Кроме того, в целях развития спортивных инноваций целесообразно учитывать и высокотехнологичные проекты смежных рынков: спортивной индустрии, медицины

реабилитации, организации спортивных мероприятий и тренировок, фитнес-индустрии. Российский рынок спорттех активно растет, объем инвестиций

за 2018 – 2023 гг. составил около 8 млрд руб., причем половина этой

суммы приходится на два последних года. По данному показателю российский рынок занимает 15 место в мире (лидерами с большим отрывом являются США, Индия, Китай). Вместе с тем, более 70% вложений в российский спорттех прямо или опосредованно составляют государственные средства, в то время как основное количество участников рынка – предприятия малого бизнеса (75% проектов имеют менее 30 сотрудников). Некоторые крупные отечественные компании экосистемы также экспериментируют с развитием цифровых решений для спорта. соответствует мировому тренду сосредоточения этого рынка в крупнейших городах.

Около 40% российских проектов в сфере спорттех вышли на зарубежные рынки, среди которых (в условиях санкционных ограничений) лидерами с большим отрывом

являются Казахстан и Беларусь. Объем национального рынка

воспринимается большинством игроков как недостаточный для полноценной коммерциализации проектов, в том числе в связи с его низким уровнем зрелости.

Далее читайте в документе по ссылке: